Руководитель: Ильина Галина Александровна
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
за 2012-2013 уч.год.
Цели анализа:
- выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.
В 2012-13 уч.году МО гуманитарного цикла работало над проблемой:
«Инновационные технологии как средство самообразования, самореализации, адаптации в окружающем мире всех участников образовательного процесса ».
Для решения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
- Повышать качество знаний и развивать интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла через их вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету.
- Совершенствовать работу с одаренными детьми, наиболее подготовленными, а также со слабыми учащимися через кружки, факультативы, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, творческие объединения.
- Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом.
- Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии:
- метод проектов;
- исследовательская деятельность школьников;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии.
Качественный состав МО:
Ф.И.О. учителя |
Образование |
Педстаж |
до3-х
лет |
3-10
|
10-15
|
15-20
|
20-25
|
выше 25
|
Безуглая И.В. |
Высшее АГПИ – 1994Г |
|
|
|
|
|
+ |
Андреева А.В. |
Среднее профессиональное
АГполитех.колледж
- 2011г. |
+ |
|
|
|
|
|
Ильина Г.А. |
Высшее АГПУ – 1998г |
|
|
+ |
|
|
|
Райлян Е.И. |
Высшее АГПУ – 1998г |
|
|
|
|
+ |
|
Каждый учитель МО гуманитарного цикла внес свой вклад в выполнение поставленных задач, и в целом МО работало удовлетворительно.
В течение 2012-13 уч. года было проведено 7 заседаний МО, на которых обсуждались темы:
1. Анализ работы МО за 2011-12 уч.год.
2. Планирование работы на 2012-13 уч. год.
3. Утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла.
4. Утверждение перечня кружков, элективных, факультативных курсов и УМК к ним, используемых в 2012-13 уч.году.
5. Выступления по темам самообразования:
Безуглая И.В.: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и МХК».
Райлян Е.И.: «Разнообразие форм и методов обучения на уроках истории с использованием ИКТ».
Ильина Г.А. «Метод проектов на уроке немецкого языка».
Андреева А.В.«Формирование языковой компетенции в процессе обучения английскому языку».
6. Проведение и анализ итогов школьного тура олимпиад.
7.Подготовка и проведение Дней Науки.
8. Участие в педсоветах, семинарах, метод. месячниках.
9. Обсуждение ФГОС.
10. Работа с электронными дневниками.
11. Подготовка и проведение предметной недели.
12. Целенаправленная работа со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей.
13. Диагностика успеваемости и анализ кач - ва знаний уч-ся по четвертям.
14. Подготовка к ГИА в 9 кл. и к ЕГЭ в 11 кл.
15. Итоги срезовых административных работ.
16. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет).
17. Планирование работы на новый учебный год.
Учителя МО гуманитарного цикла принимали активное участие в
школьных, районных и областных мероприятиях, а также посещали семинары и проходили курсы повышения квалификации на базе Астраханского института повышения квалификации и переподготовки:
№ п/п |
Ф.И.О. |
Где принимали участие, когда? |
Название, тема. |
1. |
Безуглая И.В. |
Районная август.конференция- 2012г.
Выступление на МО
-5ноября 2012г.
Педсовет: «Гармония общения: учитель, ученик, родитель».
(8ноябрь2012г.)
Посещение психолого-педагогических семинаров для обмена опытом:
- обл.семинар- АИПКП
ноябрь 2012г.
- обл.семинар- АИПКП
декабрь 2012г.
|
«Работа классного руководителя в системе воспитательной деятельности
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и МХК».
Выступление по теме: «Корпоративная этика».
«Правовое просвещение как способ профилактики экстремизма и терроризма».
«Муниципальная методическая служба как ресурс модернизации региональной системы общего образования». |
2. |
Андреева А.В. |
Посещение психолого-педагогических семинаров для обмена опытом:
- обл. семинар на базе обл.научной библиотеки им.Н.К.Крупской:
27.11.2012г.
Проведение ВШ олимпиады в 9-11 кл.
25.10.2012г.
Выступление на МО
- 10.01.2013г. |
«Использование современных воспитательных технологий в условиях перехода к инклюзивному образованию ».
Лучшие результаты:
Шуначеева Алина(9 кл.)
Шепетюк Саша (10 кл.)
Ильина Анна (11 кл.)
«Формирование языковой компетенции в процессе обучения английскому языку». |
3. |
Ильина Г.А. |
Школьные олимпиады по нем. языку в 5-х – 9-х кл.
25.10.2012г.
Педсовет (29.01.2013г.): «Система контроля и оценки знаний уч-ся».
Посещение областного семинара в рамках обмена опытом:
- обл. семинар на базе обл.научной библиотеки им.Н.К.Крупской:
27.11.2012г.
Всероссийский конкурс:
«Олимпус» - «Мультитест по нем.языку 5-9 кл».
Выступление на МО
|
Лучшие результаты:
Ильина В.(5 кл.),
Ткачева Т.(5кл.); Сагимулина Г. (7кл),
Обухова К. (8 кл.).
Выступление из опыта работы: «Система контроля и оценки знаний уч-ся на уроках немецкого языка».
«Использование современных воспитательных технологий в условиях перехода к инклюзивному образованию ».
Лучшие результаты:
Ильина В.(5 кл.),
Ткачева Т.(5кл.);
Обухов Н.(7кл.);
Брушева А.(7кл.);
Жмыхов Н.(9кл.).
«Метод проектов на уроке немецкого языка». |
4. |
Райлян Е.И. |
«Всероссийский молодежный чемпионат по обществознанию» - Диплом за активное участие
(2012-2013 уч.год.)
«Всероссийский молодежный чемпионат по истории» - Диплом за подготовку призера
Педсовет (29.01.2013г.): «Система контроля и оценки знаний уч-ся».
Посещение психолого-педагогических семинаров для обмена опытом:
- обл.семинар-
ноябрь 2012г.
- обл.семинар-
январь 2013г.
-районный семинар-
март 2013г.(МБОУ «Бахтемирская СОШ»)
Выступление на МО
|
Лучшие результаты:
Завадин М. (11кл.);
Лебедева Э. (6кл.)
Лучшие результаты:
Кодьякова А. (8кл.)-призер I-ой степени;
Беляков И. (7кл.)- призер II-ой степени.
Выступление из опыта работы: «Система контроля и оценки знаний уч-ся на уроках истории и обществознания».
Семинар для учителей истории и обществознания по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
«Использование образовательных технологий при организации культурно-досуговой деятельности».
«Использование ИКТ как средство повышения информационной культуры учащихся».
«Разнообразие форм и методов обучения на уроках истории с использованием ИКТ».
|
В 2012-13 уч. году в школе проводились Дни науки, посвященные Году Российской истории .Учителя МО гуманитарного цикла приняли активное участие в проведении внеклассных мероприятий для 7 – 11классов (декабрь 2012г.):
Учитель.
|
Форма работы, класс. |
Название, тема. |
Безуглая И.В.
|
- - - |
- - - |
Ильина Г.А. |
Внеклассное мероприятие с ИКТ.
(7-9кл.) |
«Немцы в истории России».
|
Андреева А.В. |
Внеклассное мероприятие с ИКТ.
(9кл.) |
«Англо-русская война 1807-1812г.» |
Райлян Е.И. |
Исторический поединок.
(8-9кл.) |
«Недаром помнит вся Россия…» |
Внеклассная работа / дополнительное образование по предметам гуманитарного цикла:
№ п/п. |
Учитель. |
Название, форма занятия. |
Класс. |
1. |
Райлян Е.И. |
Элективный курс по экономике.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по обществознанию. |
10кл.
9,11кл.
|
2. |
Андреева А.В. |
Факультатив по англ.языку «Современная Британия». |
10-11кл. |
3. |
Безуглая И.В.
|
Творческое объединение «Караоке». |
5-11кл. |
4. |
Ильина Г.А. |
Факультатив по нем.языку «Германия – страна и люди».
Кружок «Изучаем немецкий!» |
8кл.
5-9кл. |
Участие в методических декадах (открытые уроки):
Учитель |
Тема открытого урока |
Класс |
Предмет |
Форма урока |
Дата
проведения |
1.Андреева А.В. |
«Жизнь подростков в Великобритании». |
11 |
Англ.яз. |
Комбинированный урок с использованием ИКТ(факультатив) |
18.0313г. |
2.Ильина Г.А. |
«Северный Рейн - Вестфалия» |
8 |
Немецкий язык. |
Комбинированный урок с использованием ИКТ(факультатив) |
16.032013. |
3.Безуглая И.В. |
«Олимпийские игры в древности».
|
5 |
История. |
Комбинированный урок с использованием ИКТ. |
21.0313г. |
4.Райлян Е.И. |
«Семейное право». |
11 |
Обществ. |
Комбинированный урок с ИКТ. |
19.0312г. |
В период с 11.02.2013г. по 16.02.2013г. была проведена предметная неделя гуманитарного цикла:
№п/п |
Ф.И.О.педагога |
Название, форма проведения. |
Класс, предмет. |
1. |
Андреева А.В. |
Выставка тв-их работ уч-ся «Мое семейное дерево».
Игра «Еда». |
Англ.яз.
6 кл. |
2. |
Безуглая И.В. |
Стенгазета «Мы изучаем МХК: Икебана». |
5-11кл.
МХК |
3. |
Ильина Г.А. |
Фотовыставка по страноведению Германии.
Конкурс «Зима». |
Нем.яз.
5-9 кл. |
4. |
Райлян Е.И. |
Стенгазета «Великие историки».
Внекл.меропр.,посв. 70-ой годовщине Сталинградской битвы «По дорогам войны». |
История
9 кл. |
Ежегодно в работе МО отводится большое внимание анализу годовых контрольных работ и итоговых (в форме ГИА, ЕГЭ) результатов выпускников школы.
Итоги годовых и административных работ уч-ся по предметам гуманитарного цикла за 2012-13 уч.год:
№ п/п |
Ф.И.О.педагога |
Предмет |
Класс |
Всего уч-ся |
5 |
4 |
3 |
2 |
%КО |
%КК |
1. |
Безуглая И.В. |
Ист.
МХК
Итого
(МХК): |
5
5
6
7 «а»
7 «б»
8
9
10
11
5-11 |
19
19
10
13
7
16
17
8
9
97 |
4
4
5
7
3
8
3
8
3
41 |
7
10
4
5
1
2
2
-
4
26 |
8
1
1
-
1
1
8
-
2
14 |
4
4
-
1
2
5
4
-
-
16 |
100%
79
90
92
71
69
68
100
100
84 |
58%
74
90
92
57
63
29
100
77
69 |
2. |
Райлян Е.И. |
Ист.
Итого
(ист.):
Общ.
Итого
(общ.) |
6
7 «а»
7 «б»
8
9
10
11
6-11
6
7 «а»
7 «б»
8
9
10
11
6-11 |
12
16
9
16
19
8
9
89
13
11
11
18
19
8
9
89 |
2
14
-
4
8
1
3
32
3
1
6
4
6
2
6
28 |
6
1
6
6
4
4
4
31
2
6
4
10
7
5
1
35 |
4
1
3
5
5
3
2
24
8
4
1
4
6
1
2
26 |
-
-
-
1
2
-
-
3
-
-
-
-
-
-
-
- |
100
100
100
83
89
100
100
98
100
100
100
100
100
100
100
100 |
61
93
54
55
63
63
77
71
38
43
54
78
68
87
77
71 |
3. |
Ильина Г.А. |
Нем.яз.
Итого: |
2
3
4
5
6
7
8
9
2-11 |
11
15
8
7
1
6
5
3
56 |
1
-
-
-
-
-
-
-
1 |
1
4
3
2
-
1
3
1
15 |
5
9
2
3
1
4
1
1
26 |
4
2
3
2
-
1
1
1
14 |
64
87
63
71
100
83
80
67
75 |
18
27
38
29
0
17
60
33
29 |
4. |
Андреева А.В. |
Англ.яз.
Итого: |
2
4
5
6
7
8
9
10
11
2-11 |
19
16
14
11
19
12
16
8
8
111 |
6
3
-
-
-
2
2
-
1
14 |
8
6
7
5
5
3
5
4
3
40 |
5
5
7
6
10
7
9
4
3
49 |
-
2
-
-
4
-
-
-
1
7 |
100
88
100
100
79
100
100
100
83
94 |
74
56
50
46
26
42
44
50
33
49 |
Итоги административных работ уч-ся по предметам гуманитарного цикла за 3 года:
Предмет |
2010-11 |
2011-12 |
2012-13 |
Немецкий язык. |
% усп.
%кач.зн.
СОУ |
76%
40%
45% |
74%
42%
43% |
75%
29%
39% |
Английский язык. |
|
96%
51%
56% |
94%
51%
55% |
94%
51%
55% |
История. |
|
99%
69%
61% |
94%
51%
55% |
98%
71%
68% |
Обществознание. |
|
98%
71%
63% |
96%
77%
65% |
100%
71%
68% |
Экономика. |
|
100%
60%
53% |
100%
67%
49% |
факультатив |
МХК |
|
77%
71%
66% |
72%
67%
61% |
84%
69%
67% |
|
|
|
|
|
|
Сводная ведомость результатов ГИА по обществознанию в 9 классе за последние три года.
|
2010-2011 уч.год |
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
Качество |
92% |
41% |
50% |
СОУ |
67% |
47% |
50% |
В новом учебном году продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Продолжить включение тестовых форм контроля в учебный процесс. В 10 и 11 классах организовать систематическое повторение базовых элементов курса, используя в этих целях тематический и итоговый тестовый контроль. Уделить особое внимание индивидуальной работе с детьми, ориентированными на выполнение части « С» работы ГИА и ЕГЭ. ГИА по английскому языку в 2012-13 уч.году сдавала одна ученица (Шуначеева Алина),которая набрала 64 балла (оценка 5).
Педагогические технологии: учителя МО гуманитарного цикла используют на своих уроках современные пед.технологии развивающей направленности: метод проектов; комп.технологии; коллективные способы обучения (КСО); групповые и парные формы работы; интегрированное, проблемное, личностно – ориентированное обучение; метод «кластеров» и «синквейн» и т.д.
Выводы:
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
- Увеличение числа учащихся – участников ВШ-олимпиад.
- Стабильные показатели успеваемости и качества знаний учащихся.
- Сохранение положительной мотивации учащихся.
- Применение новых пед.технологий.
- Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Задачи работы МО на следующий учебный год:
-продолжить поиск новых форм и методов урочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности;
-воспитывать интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;
-систематически контролировать и анализировать качество обучения;
-провести предметные недели гуманитарных дисциплин;
-совершенствовать работу с одарёнными и наиболее подготовленными детьми через факультативы, кружки, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы.
Направления работы МО:
-Повышение квалификации педагогов;
-Изучение и внедрение новых педагогических технологий;
-Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов;
-Индивидуальная работа с одаренными учащимися и педагогическое;
-Сопровождение слабых детей;
-Распространение личного педагогического опыта;
-Самоанализ собственной деятельности;
-Мониторинг качества знаний учащихся.