МО учителей гуманитарного цикла

МО учителей гуманитарного цикла

 

Руководитель: Ильина Галина Александровна

 

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

за 2012-2013 уч.год.

Цели анализа:

  • выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

  В 2012-13 уч.году МО гуманитарного цикла работало над проблемой:

 

 «Инновационные технологии как средство самообразования, самореализации, адаптации в окружающем мире всех участников образовательного процесса ».

 

Для решения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

 

  1. Повышать качество знаний и развивать интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла через их вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету.
  2. Совершенствовать работу с одаренными детьми, наиболее подготовленными, а также со слабыми учащимися через кружки, факультативы, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, творческие объединения.
  3. Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом.
  4. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии:
    • метод проектов;
    • исследовательская деятельность школьников;
    • ИКТ;
    • здоровьесберегающие технологии.

 Качественный состав МО:

 

Ф.И.О. учителя

Образование

Педстаж

до3-х

лет

3-10

 

 

10-15

 

15-20

 

 

20-25

 

 

выше 25

 

 

 

 

Безуглая И.В.

Высшее АГПИ – 1994Г

 

 

 

 

 

+

Андреева А.В.

    Среднее профессиональное

АГполитех.колледж

- 2011г.                

+

 

 

 

 

 

 

Ильина Г.А.

Высшее АГПУ – 1998г

 

 

+

 

 

 

Райлян Е.И.

Высшее АГПУ – 1998г

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый учитель МО гуманитарного цикла внес свой вклад в выполнение поставленных задач, и в целом МО работало удовлетворительно.

В течение 2012-13 уч. года было проведено 7 заседаний МО, на которых обсуждались темы:

1. Анализ работы МО за 2011-12 уч.год.

2.  Планирование работы на 2012-13 уч. год.

3. Утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла.

4. Утверждение перечня кружков, элективных, факультативных курсов и УМК к ним, используемых в 2012-13 уч.году.

5. Выступления по темам самообразования: 

         Безуглая И.В.: «Развитие творческих способностей учащихся на  уроках истории и МХК».                                                    

Райлян Е.И.:    «Разнообразие форм и методов обучения на уроках истории с использованием ИКТ».

Ильина Г.А.      «Метод проектов на уроке немецкого языка».    

Андреева А.В.«Формирование языковой компетенции в процессе обучения английскому языку».

6. Проведение и анализ  итогов школьного тура олимпиад.

                        7.Подготовка и  проведение Дней Науки.          

                        8. Участие в педсоветах, семинарах, метод. месячниках.

                    9. Обсуждение ФГОС.

                    10. Работа с электронными дневниками.

                    11. Подготовка и проведение предметной недели.

                    12. Целенаправленная работа со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей.

            13. Диагностика успеваемости и анализ кач - ва знаний уч-ся по четвертям.

                        14. Подготовка к ГИА в 9 кл. и к ЕГЭ в 11 кл.

15. Итоги срезовых административных работ.

16. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет).

17. Планирование работы на новый учебный год.

 

Учителя МО гуманитарного цикла принимали активное участие в

школьных, районных и областных мероприятиях, а также посещали  семинары и  проходили курсы повышения квалификации на базе Астраханского института повышения квалификации  и переподготовки:

 

№ п/п

Ф.И.О.

    Где принимали участие, когда?

         Название, тема.

1.

Безуглая И.В.

Районная август.конференция- 2012г.

 

Выступление на МО

 -5ноября 2012г.

 

 

Педсовет: «Гармония общения: учитель, ученик, родитель».

 (8ноябрь2012г.)

 

Посещение психолого-педагогических семинаров для обмена опытом:

- обл.семинар- АИПКП

   ноябрь 2012г.

 

- обл.семинар- АИПКП

   декабрь 2012г.

 

«Работа классного руководителя в системе воспитательной деятельности

 

«Развитие творческих способностей учащихся на  уроках истории и МХК».

Выступление по теме: «Корпоративная этика».

 

 

 

«Правовое просвещение как  способ профилактики экстремизма и терроризма».

 

«Муниципальная методическая служба как  ресурс  модернизации региональной системы общего образования».

2.

Андреева А.В.

Посещение психолого-педагогических семинаров для обмена опытом:

- обл. семинар на базе          обл.научной библиотеки им.Н.К.Крупской:

   27.11.2012г.

 

 

 

Проведение ВШ олимпиады в 9-11 кл.

   25.10.2012г.

 

 

Выступление на МО

 - 10.01.2013г.

 

 

 

«Использование современных воспитательных технологий в условиях перехода к инклюзивному образованию ».

 

Лучшие результаты:

Шуначеева Алина(9 кл.)

Шепетюк Саша (10 кл.)

Ильина Анна (11 кл.)

 

«Формирование языковой компетенции в процессе обучения английскому языку».

3.

Ильина Г.А.

Школьные олимпиады по нем. языку в 5-х – 9-х кл.

    25.10.2012г.

 

 

 

Педсовет (29.01.2013г.): «Система контроля и оценки знаний уч-ся».

Посещение областного семинара в рамках обмена опытом:

 - обл. семинар на базе          обл.научной библиотеки им.Н.К.Крупской:

   27.11.2012г.

 

Всероссийский конкурс:

 «Олимпус» - «Мультитест по нем.языку 5-9 кл».

 

 

 

Выступление на МО

 

 

 Лучшие результаты:

 Ильина В.(5 кл.),

 Ткачева Т.(5кл.);  Сагимулина Г. (7кл),

Обухова К. (8 кл.).

 

Выступление из опыта работы: «Система контроля и оценки знаний уч-ся на уроках немецкого языка».

 

«Использование современных воспитательных технологий в условиях перехода к инклюзивному образованию ».

 

 

Лучшие результаты:

 Ильина В.(5 кл.),

 Ткачева Т.(5кл.); 

 Обухов Н.(7кл.);

 Брушева А.(7кл.);

 Жмыхов Н.(9кл.).

 «Метод проектов на уроке немецкого языка».      

4.

Райлян Е.И.

«Всероссийский молодежный чемпионат по обществознанию» -  Диплом за активное участие

(2012-2013 уч.год.)

 

«Всероссийский молодежный чемпионат по истории» - Диплом за подготовку призера

 

 

Педсовет (29.01.2013г.): «Система контроля и оценки знаний уч-ся».

 

 

 

Посещение психолого-педагогических семинаров для обмена опытом:

 - обл.семинар-

    ноябрь 2012г.

 

 

 - обл.семинар-

    январь 2013г.

 

 

 

 

 -районный семинар-

  март 2013г.(МБОУ «Бахтемирская СОШ»)

 

Выступление на МО

 

Лучшие результаты:

Завадин М. (11кл.);

Лебедева Э. (6кл.)

 

 

 

 

Лучшие результаты:

Кодьякова А. (8кл.)-призер I-ой степени;

Беляков И. (7кл.)- призер II-ой степени.

 

Выступление из опыта работы: «Система контроля и оценки знаний уч-ся на уроках истории и обществознания».

 

 

 

 

Семинар для учителей истории и обществознания по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

«Использование образовательных технологий при организации культурно-досуговой деятельности».

 

«Использование ИКТ как средство повышения информационной культуры учащихся».

«Разнообразие форм и методов обучения на уроках истории с использованием ИКТ».

 

                       

В 2012-13 уч. году в школе проводились Дни науки, посвященные  Году Российской истории .Учителя МО гуманитарного цикла приняли активное участие  в  проведении внеклассных мероприятий для 7 – 11классов   (декабрь 2012г.):

 

Учитель.

 

Форма работы, класс.

Название, тема.

Безуглая И.В.

 

      -   -   -

     -   -    -

Ильина Г.А.

Внеклассное мероприятие с ИКТ.

(7-9кл.)

«Немцы в истории России».

 

Андреева А.В.

Внеклассное мероприятие с ИКТ.

(9кл.)

«Англо-русская война 1807-1812г.»

Райлян Е.И.

Исторический поединок.

(8-9кл.)

«Недаром помнит вся Россия…»

 

Внеклассная работа / дополнительное образование по предметам гуманитарного цикла:

 

№ п/п.

    Учитель.

        Название, форма занятия.

Класс.

1.

Райлян Е.И.

Элективный курс по экономике.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

10кл.

9,11кл.

 

2.

Андреева А.В.

Факультатив по англ.языку «Современная Британия».

10-11кл.

3.

Безуглая И.В.

 

Творческое объединение «Караоке».

5-11кл.

4.

Ильина Г.А.

Факультатив по нем.языку «Германия – страна и люди».

Кружок «Изучаем немецкий!»

8кл.

 

5-9кл.

 

           Участие в методических декадах (открытые уроки):

Учитель

Тема открытого урока

Класс

Предмет

Форма урока

Дата

проведения

1.Андреева А.В.

«Жизнь подростков в Великобритании».

11

Англ.яз.

Комбинированный урок с использованием ИКТ(факультатив)

18.0313г.

 2.Ильина Г.А.

«Северный Рейн - Вестфалия»

8

Немецкий язык.

Комбинированный урок с использованием ИКТ(факультатив)

16.032013.

3.Безуглая И.В.

«Олимпийские игры в древности».

 

5

История.

Комбинированный урок с использованием ИКТ.

21.0313г.

4.Райлян Е.И.

«Семейное право».

11

Обществ.

Комбинированный урок с ИКТ.

19.0312г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В период с 11.02.2013г. по 16.02.2013г. была проведена предметная  неделя гуманитарного цикла:

 

№п/п

Ф.И.О.педагога

Название, форма проведения.

Класс, предмет.

1.

Андреева А.В.

Выставка тв-их работ уч-ся «Мое семейное дерево».

Игра «Еда».

Англ.яз.

 

6 кл.

2.

Безуглая И.В.

Стенгазета «Мы изучаем МХК: Икебана».

5-11кл.

МХК

3.

Ильина Г.А.

Фотовыставка по страноведению Германии.

Конкурс «Зима».

Нем.яз.

 

5-9 кл.

4.

Райлян Е.И.

Стенгазета «Великие историки».

Внекл.меропр.,посв. 70-ой годовщине Сталинградской битвы «По дорогам войны».

История

9 кл.

      Ежегодно в работе МО отводится большое внимание анализу годовых контрольных работ и итоговых (в форме ГИА, ЕГЭ) результатов выпускников школы.

Итоги годовых и административных работ уч-ся по предметам гуманитарного цикла за 2012-13 уч.год:

 

№ п/п

Ф.И.О.педагога

Предмет

Класс

Всего уч-ся

5

4

3

2

%КО

%КК

1.

Безуглая И.В.

Ист.

МХК

 

 

 

Итого

(МХК):

5

5

6

7 «а»

7 «б»

8

9

10

11

 

5-11

19

19

10

13

7

16

17

8

9

 

97

4

4

5

7

3

8

3

8

3

 

41

7

10

4

5

1

2

2

-

4

 

26

8

1

1

-

1

1

8

-

2

 

14

4

4

-

1

2

5

4

-

-

 

16

100%

79

90

92

71

69

68

100

100

 

84

58%

74

90

92

57

63

29

100

77

 

69

2.

Райлян Е.И.

Ист.

 

 

 

 

 

 

Итого

(ист.):

Общ.

 

 

Итого

(общ.)

6

7 «а»

7 «б»

8

9

10

11

 

6-11

6

7 «а»

7 «б»

8

9

10

11

 

6-11

12

16

9

16

19

8

9

 

89

13

11

11

18

19

8

9

 

89

2

14

-

4

8

1

3

 

32

3

1

6

4

6

2

6

 

28

6

1

6

6

4

4

4

 

31

2

6

4

10

7

5

1

 

35

4

1

3

5

5

3

2

 

24

8

4

1

4

6

1

2

 

26

-

-

-

1

2

-

-

 

3

-

-

-

-

-

-

-

 

-

100

100

100

83

89

100

100

 

98

100

100

100

100

100

100

100

 

100

61

93

54

55

63

63

77

 

71

38

43

54

78

68

87

77

 

71

3.

Ильина Г.А.

Нем.яз.

 

 

 

 

Итого:

2

3

4

5

6

7

8

9

2-11

11

15

8

7

1

6

5

3

56

1

-

-

-

-

-

-

-

1

1

4

3

2

-

1

3

1

15

5

9

2

3

1

4

1

1

26

4

2

3

2

-

1

1

1

14

64

87

63

71

100

83

80

67

75

18

27

38

29

0

17

60

33

29

4.

Андреева А.В.

Англ.яз.

 

 

 

 

 

 

Итого:

2

4

5

6

7

8

9

10

11

2-11

19

16

14

11

19

12

16

8

8

111

6

3

-

-

-

2

2

-

1

14

8

6

7

5

5

3

5

4

3

40

5

5

7

6

10

7

9

4

3

49

-

2

-

-

4

-

-

-

1

7

100

88

100

100

79

100

100

100

83

94

74

56

50

46

26

42

44

50

33

49

  

Итоги административных работ уч-ся по предметам гуманитарного цикла за 3 года:

 

     Предмет

     2010-11

       2011-12

2012-13

Немецкий язык.

% усп.

 

%кач.зн.

 

   СОУ

76%

40%

45%

74%

42%

43%

75%

29%

39%

Английский язык.

 

 

 

96%

51%

56%

94%

51%

55%

94%

51%

55%

История.

 

 

 

99%

69%

61%

94%

51%

55%

98%

71%

68%

Обществознание.

 

 

 

98%

71%

63%

96%

77%

65%

100%

71%

68%

Экономика.

 

 

 

100%

60%

53%

100%

67%

49%

факультатив

МХК

 

77%

71%

66%

72%

67%

61%

84%

69%

67%

                      Сводная ведомость результатов ГИА по  обществознанию в 9  классе за последние три года.

 

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

92%

41%

50%

СОУ

67%

47%

50%

 

В новом учебном году продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Продолжить включение тестовых форм контроля в учебный процесс. В 10 и 11 классах организовать систематическое повторение базовых элементов курса, используя в этих целях тематический и итоговый тестовый контроль. Уделить особое внимание индивидуальной работе с детьми, ориентированными на выполнение части « С» работы ГИА и ЕГЭ.  ГИА по английскому языку в 2012-13 уч.году сдавала одна ученица (Шуначеева Алина),которая набрала 64 балла (оценка 5).                                                                                                                       

Педагогические технологии: учителя МО гуманитарного цикла используют на своих уроках современные пед.технологии развивающей направленности: метод проектов; комп.технологии; коллективные способы обучения (КСО); групповые и парные формы работы; интегрированное, проблемное, личностно – ориентированное обучение; метод «кластеров» и «синквейн» и т.д.

Выводы:

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

  1. Увеличение числа учащихся – участников ВШ-олимпиад.
  2. Стабильные показатели успеваемости и  качества знаний учащихся.
  3. Сохранение положительной мотивации учащихся.
  4. Применение новых пед.технологий.
  5. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Задачи работы МО на следующий учебный год:

 -продолжить поиск новых форм и методов урочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности;

-воспитывать интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;

-систематически контролировать и анализировать качество обучения;

-провести предметные недели  гуманитарных дисциплин;

-совершенствовать работу с одарёнными и наиболее подготовленными детьми через факультативы, кружки, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы.

 

Направления работы МО:

-Повышение квалификации педагогов;

-Изучение и внедрение новых педагогических технологий;
-Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов;
-Индивидуальная работа с одаренными учащимися и педагогическое;
-Сопровождение слабых детей;
-Распространение личного педагогического опыта;
-Самоанализ собственной деятельности;
-Мониторинг качества знаний учащихся.

    

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения