МО учителей начальные классов

МО учителей начальных классов

 

Руководитель: Кодьякова Наталья Геннадьевна

 

 

 Анализ работы методического объединения «Начальные классы»

                                  за  2012-2013год

 

В 2012-2013 учебном году ШМО учителей начальных классов насчитывает 6 человек

ФИО

образование

категория

класс

1

Попова А.В.

Среднее-специальное

_

2

Кабдулова З.Р.

высшее

-

3

Михайлова Н.В.

высшее

2

4

Тимофеева Л.П.

высшее

1

5

Гринюк Е.А.

высшее

-

3

6

Кодьякова Н. Г.

высшее

1

4

 

В 2012-2013мучебном году школа продолжает работать по введению ФГОС в 1-2 классах . В школе была создана рабочая группа по введению ФГОС, создано информационно-методическое пространство, способствующее повышению профессионального мастерства педагогов начальной школы, создана документальная база, обеспечивающая введение новых стандартов (план – график, план повышения квалификации учителей, приведены в соответствие должностные инструкции работников ОУ, Образовательная программа школы).  Разработана модель внеурочной деятельности.

    На августовской педагогической конференции   Кодьяковой Н.Г. был представлен опыт по теме «Развитие творческих способностей младших школьников»  

   Все учителя методического объединения «Начальная школа» в2012-2013учебном году работают согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам.

УМК: «Школа России» (1,2,4), « Начальная школа 21 века» (Виноградова Н.Ф. ) ( 3).

В 1-2 классах учителями Михайловой Н.В., Тимофеевой Л. П., Поповой А.В., Кабдуловой З.Р. осуществляется внедрение ФГОС НОО.

   В новом учебном году продолжилась работа с молодыми специалистами Гринюк Е.А., Поповой А.В. (учителя-наставники: Кодьякова Н.Г., Михайлова Н.В.).  Молодым специалистам были даны консультации по ведению школьной документации, посещены и проанализированы уроки.

    В октябре учитель Кодьякова Н.Г. стала участницей проблемного семинара по АРМУ.

    С сентября начала свою работу «Школа будущего первоклассника», где дети,  не посещающие детский сад, имеют возможность подготовиться к обучению в школе.

    С сентября в рамках дополнительного образования ведут свою работу кружки : «Занимательная математика» (1,2,классы),  курс «Экология для младших школьников» (3 класс),  «Геометрические построения» (4 класс),  «Основы православной культуры» (4 класс),  «Игры народов мира» (1,2 класс), «Весёлый светофор», «Мои первые проекты», «Знай”ка», «Эрудит».

   В декабре  учитель Кодьякова Н.Г прошла переаттестацию, ей присвоена высшая квалификационная категория.

    В декабре прошли мероприятия к  « Дням наук» в начальной школе, которые были посвящены году истории. В1а и в1б прошло мероприятие «Государственная символика России» (история создания) ,  во2-4 классах проведена ученическая конференция «Герои войны  1812 года».

   В ноябре проведена школьная олимпиада по русскому языку для 2-4 классов. (1 место: Фёдорова Марина 2а класс, Михайлова Виктория 4 класс, 2 место Джарелгасова  Алина 2а класс, 3 место: Лебедева Дарья 2б класс, Зиновьева Дарья 2б класс, Ткачёва Анастасия 2а класс).

    В конце первого полугодия во2-4классах были проведены административные контрольные работы по математике и русскому языку. В 1 классах была проведена комплексная работа  Результаты работ всеми учителями были подробно проанализированы.

 

учитель

предмет

класс

Кол-во человек

успеваемость

Качество знаний

Михайлова

математика

16

94

63

 

русский

16

81

44

Тимофеева

математика

16

62,5

37,5

 

русский

16

50.2

62,5

Гринюк

математика

3

13

77

38

 

русский

3

13

77

76

Кодьякова

математика

4

18

72

38

 

русский

4

20

80

50

 

   Результаты обучения за вторую четверть в младших классах заметно улучшились по сравнению с первой четвертью, однако количество двоечников увеличилось до семи человек из них 2 человека в 4 классе и пять человек в 3 классе. Учителям этих классов было рекомендовано проанализировать причины отставания детей, составить индивидуальные планы по работе с неуспевающими детьми, представить этих детей на совет по профилактике правонарушений среди подростков.

В течение года было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение и решение поставленных перед МО задач: «Утверждение плана МО на новый учебный год.», «Новые образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования в условиях введения ФГОС».», «Формирование ключевых компетенций учащихся в начальной школе в условиях введения ФГОС», «Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся в условиях введения ФГОС», «Подведение итогов рвботы за год» . Огромное  внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС в школе.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью.

Одним из условий успешности образовательного процесса является материально-техническая база кабинетов. В начальной школе кабинеты 1-2 классов оснащены компьютером и проектором, ноутбук и проектор используются для проведения уроков и внеклассных мероприятий при необходимости. В кабинетах учителей начальных классов накоплен богатый дидактический материал, что, безусловно,  способствует оптимизации  учебного процесса.

Для развития  творческого потенциала учащихся, для их самореализации  в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету. Во 2 полугодии была проведена школьная олимпиада по математике среди 2-4 классов (Трофимова О. 4 класс-1место, Федорова М. 2 « а» класс-2 место, Цапков Дима4 класс-3место).

Учащиеся 2 «Б» класса (учитель Тимофеева Л.П.) успешно приняли участие в дистанционных олмпиадах:

 

 

 

Всероссийская  дистанционная предметная олимпиада

Русский язык

12

2-4

Всероссийский

1и2  место Гричишкин И., Нуралиева К.,

 

математика

10

2-4

Всероссийский

-

Окружающий мир

7

2-4

Всероссийский

1 место Гричишкин И.,

Литературное чтение

14

2-4

 

1,2,3место    Тимофеев А. , Балхаева К., Вещагин В., Нурвалиева К..

 

Учитель Михайлова Н.В. с ученицей 4 класса Михайловой Викой приняла участие в  областном конкурсе проектов «О чём рассказал мне семейный альбом» с проектом «Моя семья и Великая Отечественная война» , где заняли 3 место.

Учителя начальных классов активно используют внеурочные формы работы по предмету, что способствует мотивации учебной деятельности учащихся. В текущем учебном году проведены: викторина 1 « А» класс «Лесное царство», 1 «Б» игра «Математический каламбур», 2 « А» межпредметная викторина «Своя игра», 2 «Б»  игра ««Занимательная математика», 4 класс викторина по окружающему миру «Самый умный» ,  экскурсии и др.

Особое внимание обращено на проблемы преемственности всех ступеней обучения. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено способствует качеству образования в гимназии.

В адаптационный период учителя 1-х классов, руководствуясь рекомендациями, проводили ежедневно нестандартные уроки. Проведена педагогическая  диагностика учащихся.  Администрацией школы и руководителем МО были посещены уроки в 1-х классах. Выявлены учащиеся, которым необходима помощь учителя–логопеда или психолога. Выявлены проблемы и пути их решения. Проведены родительские  собрания по теме «Трудности адаптации первоклассника в школе».

В конце учебного года проведен педагогический консилиум по результатам адаптации учащихся 1 классов к обучению в школе, результатам обучения на конец года и  рассмотрен вопрос о переходе учащихся 4-х классов в среднее звено. Учителями была представлена подробная информация о классах, проблемы и успехи в обучении детей.

 

 

В школе продолжается работа по внедрению новой формы работы с педагогами, родителями и учащимися через Интернет – проект «Дневник.ру» Участие в данном проекте позволяет оперативно информировать родителей об учебных достижениях и проблемах ребенка, повышать информационную культуру всех участников образовательного процесса.

Цель работы методического объединения достигнута. Работу МО считать удовлетворительной

 

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2011-2012 учебный год

 

В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения. На заседаниях МО анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям по усвоению программных требований.

Итоги к/р за год

 

учитель

класс

предмет

успеваемость

качество знаний

Михайлова

2 а

Русский язык

93

53

 

 

математика

81

50

Тимофеева

2 б

Русский язык

75

62.5

 

 

математика

87.5

43.8

Гринюк

3

Русский яз

69

50

 

 

математика

82

47

Кодьякова

4

Русский яз

82.6

47.8

 

 

математика

78.2

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов

Написание безударной гласной, проверяемой ударением

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся в1,3 классах.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

 

Математика

 

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2011-/2012 учебном году, можно оценить удовлетворительно.

 

Успеваемость по предметам

учитель

класс

предмет

успеваемость

Качество знаний

Михайлова Н.В.

Русский язык

100

63

 

 

математика

100

63

 

 

Литературное чтение

100

100

 

 

Окружающий мир

100

81

Тимофеева Л.П.

Русский язык

100

58.8

 

 

математика

100

64.7

 

 

Литературное чтение

100

94.1

 

 

Окружающий мир

100

82.3

Гринюк Е.А.

3

Русский язык

94

29

 

 

математика

94

47

 

 

Литературное чтение

100

58

 

 

Окружающий мир

100

65

Кодьякова Н.Г.

4

Русский язык

91.3

43.4

 

 

математика

95.6

56.5

 

 

Литературное чтение

100

86.9

 

 

Окружающий мир

95.6

65.2

                                       

                                        

 

                           Успеваемость по классам

 

Класс

Классный руководитель

Отличники

На

«4»и«5»

С одной «3»

Качество

%

Успеваемость

%

2 а

Михайлова Н. В.

2

71

 

56

94

2 б

Тимофеева Л.П.

3

5

3

47

100

3

Гринюк Е.А.

-

5

-

29

94

4

Кодьякова Н.Г.

3

5

2

34.7

91.3

Проверка техники чтения учащихся

 

Два раза в год: в начале и в конце года в  1– 4 классах учителя проверяют технику чтения учащихся.

В основном дети читают в темпе. К концу года увеличивается темп чтения. Большинство детей читают целыми словами, выразительно, осознанно. Но при чтении незнакомого текста встречаются ошибки в ударении, окончаниях слов, замены и искажения слов, повторы.

 

Проверка ученических тетрадей.

 

В течение учебного года руководителем  методического объединения Кодьяковой Н.Г. были проверены  тетради учеников . Тетради проверялись как рабочие, так и для контрольных,  творческих работ. .

Цель проверок: выявить качество проверки тетрадей учителями, соблюдение единого орфографического режима,.

В ходе проверок выявлено:

1)      Учителями систематически проверяются тетради;

2)      Преподаватели не всегда добиваются от учащихся выполнения единого орфографического режима; не всегда правильно оформлен титульный лист тетрадей

3)      Не всегда заставляют делать работу над ошибками в тетрадях для контрольных и творческих работ.

4)      Учителю Гринюк Е.А. требовать от детей аккуратности в выполнении геометрических построений в тетрадях по математике.

Рекомендации: всем учителям обращать внимание на общий внешний вид тетрадей, требовать единого оформления обложки, учесть и исправить все замечания, выявленные проверкой.

 

Выполнение программного материала за 2012 – 2013 учебный год.

 

По итогам 2012/2013 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: необходимо повысить уровень качества обученности при помощи индивидуальной работы с учениками, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов среди учащихся  или внеклассной работы по предметам.

 

Исходя из задач, которые стоят перед школой на современном этапе, МО учителей решило продолжить  работать в 2013-2014 учебном году по теме:

 

Тема: Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы при переходе к стандартам нового поколения. ФГОС – стандарт второго поколения.

 

Цель: создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при постепенном переходе к стандартам нового поколения.

 

Задачи:

 

.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

 

- переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;

 - произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

- освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;

- совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися;

- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

- использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

Анализ результатов 2012-2013 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2012-2013 учебном году считаю удовлетворительной.

 

 

 

 

 

Руководитель МО учителей начальных классов:    Кодьякова Н.Г.                     

 

 

 

            

Дата последнего обновления страницы 16.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения