АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
за 2012 – 2013 учебный год.
Цель анализа: определение уровня продуктивности образовательной деятельности педагогического коллектива в соответствии с целью достижения поставленных перед школой задач.
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы решил сохранить приоритетным направлением в работе определённые в программе развития школы: «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы выдвинув на 2012-2013 учебный год следующие задачи:
- повысить качество образования, через внедрение в работу новых педагогических технологий, разнообразить формы дополнительного образования.
- внедрение в работу ФГОС НОО в 1 и 2 классах
- подготовка к внедрению в работу ФГОС ООО в 5 классе в следующем учебном году.
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательная работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
· работа педагогического совета по дальнейшему совершенствованию образовательной деятельности педагогического коллектива;
· работа, направленная на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) образования;
· состояние качества знаний, умений и навыков учащихся;
· государственная итоговая аттестация;
· работа с учащимися, мотивированными на учёбу;
· профориентационная работа школы, направленная на качество образования и своевременное самоопределение учащихся;
· работа педагога-психолога, направленная на улучшение образовательного процесса школы.
1. Работа педагогического совета по дальнейшему совершенствованию образовательной деятельности педагогического коллектива
№ |
Решение педсовета |
Отметка о выполнении |
1 |
1.Критерии и показатели оценки деятельности школы за 2011-2012 уч.год
2. Малый педсовет: «Итоги обученности учащихся 5 класса».
3. Взаимоотношения участников УВП школы. ( «Гармония общения: ученик, родитель, учитель.»
4. Приемы обратной связи в учебном процессе.
5. Психологический климат на уроке – как условие развития личности школьника.
6. Малый педсовет: «Состояние УВП и готовность к экзаменам в 9, 11 классах».
7. Малый педсовет: «Состояние УВП 1, 4 классов» |
+ |
2. Работа, направленная на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) образования
. 2.1. Статистика образования
Таблица № 1
Результаты успеваемости
в МБОУ “Трудфронтская СОШ” за последние пять лет.
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
1 Обучалось учащихся |
230 |
224 |
200 |
223 |
228 |
В начальной школе |
99 |
99 |
86 |
100 |
101 |
В основной школе |
|
|
|
|
|
103 |
107 |
11 |
106 |
109 |
В средней школе |
|
|
|
|
|
28 |
18 |
103 |
17 |
20 |
2 Успеваемость по школе |
90 |
90 |
96 |
89 |
97 |
1-4 класс |
94 |
97 |
97 |
89 |
96 |
5-9 класс |
|
|
990 |
|
|
83 |
85 |
90 |
100 |
96 |
9 класс |
|
|
|
|
|
73 |
91 |
100 |
100 |
97 |
10-11 класс |
|
|
|
|
|
92 |
88 |
94 |
98 |
97 |
11 класс |
|
|
|
|
|
84 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 Качество знаний по школе |
32 |
33 |
45,5 |
\26 |
31 |
1-4 класс |
52 |
46 |
37 |
25 |
30 |
5-9 класс |
21 |
32 |
28 |
30 |
31 |
9 класс |
0 |
23 |
38 |
30 |
30 |
10-11 класс |
22 |
22 |
19 |
32 |
33 |
11 класс |
15 |
43 |
- |
61 |
33 |
4 Оставлено на повторный год |
10 |
8 |
7 |
11 |
7 |
1-4 класс |
2 |
|
0 |
4 |
2 |
Осенние испытания |
|
|
|
7 |
3 |
5-9 класс |
6 |
|
6 |
7 |
3 |
Осенние испытания |
|
|
|
2 |
0 |
10-11 класс |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Осенние испытания |
|
|
|
2 |
0 |
5 Не получили аттестат |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
9 класс |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
11 класс |
2 |
0 |
- |
0 |
0 |
6 Закончили школу ” |
|
|
|
|
|
С одной четвёркой |
0 |
12 |
5 |
2 |
1 |
С одной тройкой |
16 |
16 |
21 |
2 |
0 |
7 Окончили на отлично по школе |
12 |
13 |
7 |
8 |
11 |
1-4 класс |
7 |
8 |
5 |
2 |
8 |
5-9 класс |
4 |
4 |
2 |
6 |
3 |
10-11 класс |
1 |
1 |
- |
0 |
0 |
8 Окончили школу с аттестатами особого образца в основной школе |
0
|
0 |
0
|
0 |
2 |
9 С серебряной медалью |
0 |
1 |
- |
0 |
0 |
10 С золотой медалью |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
11. Переведено условно: |
|
1 |
2 |
|
1 |
1-4 класс |
|
|
|
|
|
5-9 класс |
|
1 |
2 |
|
1 |
10класс |
|
0 |
0 |
2 |
|
12 Индивидуально обучались |
|
3 |
2 |
0 |
1 |
13 УКП очно-заочное |
24 |
16 |
10 |
6 |
7 |
6-9 класс |
6 |
6 |
8 |
5 |
4 |
10-12 класс |
18 |
10 |
2 |
1 |
3 |
На конец 2012 – 2013 учебного года в школе обучается 221 учащихся дневной школы. По сравнению с прошлым годом процент успеваемости составил 97% , это лучше на 8% по сравнению с 2012 годом. Увеличилось и качество знаний – 31% (26%). В целом результаты успеваемости по школе лучше, чем в 2012 году..
Но хотелось обратить внимание на те классы , которые показали слабые знания: 4кл, 7бкл, и по качеству: 3кл, 7а, 7б, 9кл, 10 и 11кл.
Данные, приведенные в таблице, показывают небольшое повышение численности учащихся. Количество учащихся, оставленных на повторный год уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Самое большое количество второгодников в среднем звене.. Также повысились показатели по успеваемости и качеству знаний по школе.
В этом учебном году 2 учащихся, получивших аттестат особого образца, а вот выпускников с золотой и серебряной медалью нет.
Выполнение статьи 19 п.5.6.7. ФЗ «Об образовании» - «всеобуч»
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Астраханской области и муниципального управления образования, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса
На начало 2012-2013 учебного года в МБОУ «Трудфронтская СОШ» - 228 учащихся. Из них 7 ученика ОЗО.
В течение года выбыло по ряду причин – 3 человека. Прибыло – 2 человека и 1 человек в ОЗО, а также из дневной школы переведены 2 человека на ОЗО.
Так как в школе обучается достаточное количество педагогически запущенных детей из неблагополучных и социально незащищенных семей, 3 человека, имеющие проблемы в обучении переведены в УКП очно–заочного обучения.
В течение учебного года 1 ученик 2б класса переведен на индивидуальное обучение по состоянию здоровья.
2.2. Анализ выполнения учебного плана
Учебный план на 2012-2013 учебный год предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового уровня знаний и развитие ребенка в процессе обучения. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Для 1 и 2 классов составлен УП в соответствии с внедрением ФГОС НОО, на основании всех рекомендаций федерального и регионального уровня.
В 2012-2013 учебном году в школе занимается 14 классов - образовательные, 5 классов УКП (7-9, 10,12). На конец учебного года обучалось 228 учеников.
Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями. К сожалению, из года в год понижается качество обученности.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
1) Выполнение федерального компонента учебного плана.
Все предметы федерального компонента Базисного учебного плана сохранены без изменений на каждой ступени обучения, внесены в расписание и программы в основном выполнены.
2) Выполнение часов школьного компонента учебного плана.
В целях ранней профилизации реализация компонента образовательного учреждения в Учебном плане осуществлялась, исходя из анализа результатов обученности и в соответствии с поставленными задачами, в следующем составе и порядке:
Таблица № 2
№ |
Предмет |
Классы |
Кол-во часов в неделю |
1 |
Математика |
5 -11 |
1 |
2 |
Русский язык |
1,2,2.3,4,5,6,7. |
2,22321 |
3 |
Литературное чтение |
1,2,3, 4 классы |
2 |
4 |
Информационная культура |
2,5 6,7,10,11кл. |
2 |
5 |
Экономика |
10.кл. |
1 |
6 |
МХК |
5,6,7,8,9,10,11 кл. |
1 |
7 |
География |
10,11,6 кл |
1 |
8 |
История |
9 кл |
1 |
10 |
Химия |
10,11классы |
1 |
11 |
Физика |
10,11кл. |
1 |
12 |
Биология |
6 ,10,11кл |
1 |
13 |
Черчение |
9кл. |
1 |
14 |
ОБЖ |
5,6,.7,9 |
1 |
15 |
Технология |
8,10,11кл. |
1 |
16
|
Факультативные курсы |
2-4
8,9
10-11 |
1
1
2 |
17 |
Элективные курсы |
11, 10 классы
8 |
4
1,5 |
18 |
групповые занятия и консультации |
9 - 10кл |
6 |
19 |
проектная работа |
7 -11 классы
|
3 |
В 2012-2013 учебном году часы компонента образовательного учреждения были распределены на предметы, требующие более широкого изучения и предметы развивающего характера и были направлены на:
-обеспечение профильной направленности в обучении ,
-введение новых курсов профориентационной направленности, элективных курсов (8-11 кл.);
-индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний ученика.
Увеличение часов по ряду предметов ориентировано на углубление или расширение школьной программы и ведущими являются активные формы организации занятий и развивающие технологии обучения.
Перечисленные предметы имеют соответствующее обеспечение (методическое, кадровое), включены в расписание.
В 2012 – 2013 учебном году программы по предметам были выполнены.
3) Факультативные элективные курсы , групповые занятия и консультации введенные в 2012 – 2013 учебном году были направлены:
на повышение познавательной активности учащихся, расширения кругозора учащихся, интереса к предмету;
для воспитания патриотизма, экологического воспитания;
на формирование ключевых компетентностей учащихся;
для занятий исследовательской формой деятельности и на профессиональное самоопределение;
для организации групповых консультаций в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА
Программы факультативных и элективных курсов обсуждены на МО и утверждены методическим советом школы.
Программный материал предметов, факультативных и элективных курсов выполнен.
Количество часов, отведенных программой и данных фактически, отличается ввиду объективных причин:
-обучение учителей на курсах на базе АИПКП.
-б\л учителей.
Учебные программы по предметам были скорректированы и пройдены полностью. Отставание ликвидировано за счет дачи дополнительных уроков, объединение тем, резервных часов.
Вывод: В течение учебного года администрацией осуществлялся контроль за выполнением учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ была организована замена отсутствующих учителей. Кроме того, использовались резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по предметам учебного плана в 1-11 выполнены полностью.
2.3 Выполнение базового компонента учебного плана начальной школы
Основная задача: развитие познавательной и творческой активности учащихся.
Введены предметы развивающего характера
- информационная культура (2-4 кл)
-факультативные курсы(2-4 кл.)
- «Все цвета, кроме чёрного»( 2 кл.)
- «Мир логики» и «Уроки развития» (2-4 кл.)
- 10 часов внеурочной работы в 1 -2 классах.
С целью формирования психологического здоровья у младших школьников во 2-,3 кл. включены часы курса «Уроки развития» и «Мир логики» в 4 классе, а также в 3 классе введен факультатив «Экология для младших школьников», с целью экологического воспитания.
В 4 классе, по рекомендации МО и Н Астраханской области , с целью привития духовно нравственных ценностей, вводится новый факультатив «Основы мировых религиозных культур и светской этики». По желанию родителей выбраны два модуля «Основы мировых религиозных культур» и «Основы православной культуры» - 1 час в неделю.
Из года в год учителя начальной школы, психолог проводят вводные собеседования с будущими первоклассниками, родителями, воспитателями детского сада «Солнышко». Детский сад является структурным подразделением школы, с этого года предусмотрены часы психологу по «Адаптации к школе дошкольников» совместно с воспитателями детского сада.
Очень слабо в начальной школе поставлена работа кружков, индивидуальных занятий по развитию творческих и познавательных качеств учащихся. Также педагогам необходимо в своей практике вводить новые педагогические технологии: метод проектов. ИКТ технологии, текстовые формы контроля.
Учебный план обеспечен программами УМК «Школа России»(1,2,4 кл.) , «21 век»(3 кл.).
II ступень обучения.
Основная цель: заложить фундамент образовательной подготовки школьников, необходимых для продолжения образования на III ступени, введение предпрофильного обучения.
На второй ступени обучения (всего 6 классов, в которых на конец учебного года обучалось 105 учеников и 3 группы УКП – 5 учеников), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
· заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;
· создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне её. С учётом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путём введения курсов:
- МХК в 5-7ых классах;
- информатика в 5-9ых классах;
- черчение в 9 классе;
- ОБЖ в 5-9ых классах.
-Краеведение в биологии и географии в 6 кл. и в истории в 9 кл.
· заложить фундамент для выбора дальнейшего профиля обучения для чего были введены следующие курсы: Для сохранения ориентации на преподавание пропедевтических курсов обществоведческой и психологической направленности введен курс «Все цвета, кроме чёрного» в 5 классе введён за счёт часов вариативного компонента. В рамках предпрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов организованы элективные и факультативные курсы «Твоя профессиональная карьера»(8-9 кл.), «Функция: просто, сложно, интересно»(8 кл.), «Речевой этикет»(8кл.).по выбору учащихся.
Неплохие знания по предметам показали в этом полугодии 5,7 классы. А такие классы как 7б и 9 вызывают большую тревогу у педагогов и родителей. Эти учащиеся имеют слабые знания, низкий уровень обученности, с большими дисциплинированными проблемами. Эти классы требуют особого внимания.
. В этом учебном году ведутся элективные курсы по русскому языку, математике, сформированные по желанию учащихся.
III ступень обучения.
Цель: достижение каждым учеником функциональной грамотности, подготовка выпускников в ССУЗы, ВУЗы, адаптация в обществе, сдаче ЕГЭ, формированию профнаправленности.
На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец 2012-2013 учебного года обучалось 17 человек ) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к ЕГЭ и поступлению в вузы, техникумы, колледжи.
Для реализации профильного обучения, определения профнаправленности и учитывая значимость задач духовно-нравственного воспитания и социализации, личностного развития, повышения функциональной грамотности выпускников, формирования у них коммуникативных компетенций для учащихся в 10 - 11 классах предусмотрены факультативные курсы «Твой жизненный успех» , «Повторение курса по математики в формате ЕГЭ» , «Астрономия» (11 кл.) и элективные курсы «Стилистика»(10 кл.), «Основы санитарии и гигиены.»(10 кл.), «Русское правописание: орфография и пунктуация.» (11кл.). (по запросу учащихся).
В течение учебного года были проведены административные работы, пробные экзамены в форме ЕГЭ, которые показали, что выпускники обладают средним и низким уровнем ЗУНов. Результаты очень низкие. Качество знаний – 0%.
Классы разноуровневые, и жизнь диктует нам, что необходимо использовать в работе педагогические технологии дифференцированного и индивидуального обучения; в 9 классе введены элективные курсы, по желанию учащихся необходимые им для дальнейшего выбора профессиональной направленности, в 10-11 классах введены спецкурсы для углубленного изучения отдельных наук, в 5- 8 классах необходимо организованы кружки познавательного и развивающего, опережающего характера с учетом потребностей учащихся, их интересов. Развивать у учащихся интерес к наукам и через организацию научного общества учащихся « Мысль».
Дополнительное образование - призвано дополнить каждому учащемуся ту общую и необходимую для всех основу, которую обеспечивает школа. Это дополнение должно осуществляться в русле желаний и возможностей ребенка (его родителей). Оно направлено на удовлетворение индивидуально - групповых образовательных потребностей.
Его содержание:
- дополняет основное образование в аспекте применения знаний и умений, т. е. имеет практическую направленность.
- восполняет имеющиеся проблемы в основном образовании.
- имеет междисциплинарный характер.
Дополнительные занятия могут служить для удовлетворения потребностей связанных с жизненными планами личности, профессиональному самоопределению, формированию досуговых предпочтений.
В нашей школе дополнительное образование представлено в форме кружков, факультативов, индивидуальных занятий, творческих объединений, спортивных секций.
Некоторые занятия ведутся от случая к случаю, посещаемость учащихся на них очень низкая, нет результатов работы кружков, расписание дополнительных занятий, вывешенных в кабинетах, остается только на бумаге.
В этом учебном году проводится 27 кружков, элективных курсов, спецкурсов. Ведётся работа НОУ «Мысль»: биологическая, географическая секции и начальных классов.
Все дополнительные занятия были представлены с учётом желания учащихся, родителей, и как необходимость школе.
3. Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся
В течение 2012-2013 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике, физике, химии, истории, обществознанию, английскому языку, географии в виде АКР:
- стартовый (вход) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- промежуточный (полугодовой) контроль, цель которого – отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
Во всех классах и по всем предметам были проведены входные и полугодовые контрольные работы, с полным анализом результатов.( таблица прилагается). Необходимо обратить внимание на слабые результаты по русскому языку и математике, не только в выпускных классах.
4. Поготовка к государственной итоговой аттестации
В 2012-2013 учебном году в 9 классе обучаkjcm 20 учеников и 1 учащийся ОЗО и в 11 классе – 9 учащихся и 1 ученик ОЗО.
В соответствии с планом работы школы по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ, были определены цели и задачи школы, разработано ряд мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2013 г..
Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:
O ознакомление участников ГИА в новой форме и ЕГЭ с целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой формы итоговой аттестации.
O повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и специально - деятельностной компетентности школьников.
O организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.
Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы:
1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:
Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций.
Проведение репетиционных испытаний.
2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ.
На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия:
1. На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:
· знакомство с нормативно-правовой базой ГИА в новой форме и ЕГЭ;
· обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности («А», «В», «С»);
· содержание и правила подготовки учащихся к ГИА в новой форме и ЕГЭ;
· обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе подготовки к введению ГИА в новой форме;
3.Общешкольное собрание учащихся 9-х классов и их родителей по теме: «ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ особенности проведения, организации в 2013 году».
4. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА», «Знакомство с «Положением о конфликтной комиссии. Порядок подачи и рассмотрения апелляций». На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.
5.Совещания при заместителе директора по УР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме. Совещания с классными руководителями. На совещаниях с классными руководителями 9,11 классов рассматривались следующие вопросы:
· создание базы данных о выпускниках 9,11-х классов;
· тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями и учащимися 9,11-х классов;
· тематика, подготовка и проведение классных часов в 11 классах по проведению ЕГЭ и в 9 классах по ГИА в новой форме;
· изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и экзаменов в новой форме»;
· оформление информационных стендов в классных кабинетах;
· знакомство с «Положением о конфликтной комиссии»;
· порядок подачи и рассмотрения апелляций;
· знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ;
· знакомство с требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ;
6.Практикумы:
с учащимися - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ;
с классными руководителями - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ;
с организаторами - по заполнению бланков ГИА, по заполнению протоколов ГИА в новой форме, оформлению материалов ГИА в новой форме.
7.Создание электронной базы данных учащихся 9-х, 11 классов.
8.Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей; для педагогов школы.
9..Проведение репетиционных испытаний.
10.Посещены уроки учителей – предметников;
11. Изучена внеаудиторная занятость учителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.
12.Опубликован материал на школьном сайте.
Анализируя заявления учащихся о выборе предметов для сдачи за курс основного общего образования, выбор распределился следующим образом:
- обществознание – 17
- химия – 1
- информатика - 17
- биология – 1;
английский язык – 1.
за курс среднего (полного) образования:
- обществознание – 6
- биология – 1
- физика – 2
- информатика - 3
На классных родительских собраниях в 9-х и 11 классах, на общешкольном родительском собрании рассматривались вопросы посещаемости учебных занятий учащимися выпускных классов. Посещаемость учебных занятий в 9-х и 11 классах находится на низком уровне. Работа по этому вопросу проводится администрацией школы, классными руководителями, социально-психологической службой школы. Родители (под роспись) ознакомлены с нормативно-правовым обеспечением ЕГЭ и ГИА, которое изучалось на родительских собраниях в декабре 2012-2013 учебного года. Администрация школы обратилась к родителям с вопросом контроля подготовки домашних заданий учащимися, вечернего время провождения их детьми, ответственности родителей за успешность удачной сдачи экзаменов выпускниками. На все родительские собрания имеются соответствующие протоколы.
На подготовку к экзаменам были выделены дополнительные часы: факультативные и элективные курсы, в урочное и во внеурочное время, а также назначены консультации. Отмечается, что на уроках учителя уделяют достаточное внимание подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации. У этих же учителей большая часть часов неаудиторной занятости также посвящена подготовки к государственно (итоговой) аттестации.
В рекреации школы, во всех учебных кабинетах оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ЕГЭ и ГИА, особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам.
Администрацией школы проводится постоянная работа с учителями – предметниками, классными руководителями, учащимися и их родителями по подготовки к ЕГЭ и ГИА, данные вопросы рассматриваются на совещаниях при директоре, на педагогическом совете.
Итоги выпускных экзаменов в 9-м классе
за 2012-2013 г. Таблица № 3
№/№ |
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Итоги |
%усп |
%кз |
Учитель |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Математика |
19 |
6 8 5 0 |
100 |
74 |
Динов Р. Г. |
2 |
Русский язык |
19 |
2 4 13 0 |
100 |
32 |
Астахова
И. В. |
3 |
Химия
|
1 |
1 0 0 0
|
100 |
100 |
Мухамедова М. А. |
4 |
Обществознание
( |
17 |
0 7 10
|
100 |
41 |
Райлян
Е. И. |
5 |
Информатика
|
17 |
10 7 0 0 |
100 |
100 |
Буслаев
Ю. В. |
6 |
Английский язык |
1 |
1 0 0 0 |
100 |
100 |
Андреева А В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица № 4
Результаты ГИА выпускников 9 классов в новой форме |
|
2008 -2009 |
2009 - 2010 |
2010 - 2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
Математика |
9 |
100 |
0 |
20 |
100 |
35 |
16 |
100 |
43,8 |
23 100 13 |
19 100 74 |
Русский язык |
9 |
100 |
11 |
20 |
100 |
40 |
16 |
100 |
50 |
23 100 13 |
19 100 32 |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 100 77,8 |
17 100 100 |
Обществознание |
- |
- |
- |
14 |
100 |
100 |
13 |
100 |
92,3 |
17 100 41 |
17 100 41 |
Биология |
- |
- |
- |
3 |
100 |
100 |
1 |
100 |
100 |
3 100 33 |
- |
География |
- |
- |
- |
4 |
100 |
50 |
1 |
100 |
100 |
5 100 20 |
- |
К итоговой аттестации в 11 классах было допущено 9 учащихся дневной школы и 1 ученик 12 класса ОЗО., все учащиеся получили документ об образовании соответствующего образца. Все учащиеся сдавали экзамены в форме ЕГЭ и получили соответствующие результатам сертификаты.
На ЕГЭ по обществознанию и ифроматике 1 учащийся школы не перешагнул рубеж, что составляет 20% от общего количества данных учащихся.. Средние баллы по всем предметам ниже прошлогодних как на школьном так и на районном уровне. Это указывает на необходимость учителей-предметников изменить или совершенствовать свою систему работы с учащимися.
Таблица № 5
Результаты ЕГЭ |
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
Математика |
16 |
87,5 |
25,1 |
14 |
100 |
39,1 |
3 |
100 |
38 |
5 100 37,5 |
10 100 38 |
Русский язык |
16 |
87,5 |
44,6 |
14 |
100 |
51,6 |
3 |
100 |
44,3 |
5 100 52,2 |
20 100 50,8 |
Литература |
2 |
50 |
34 |
2 |
100 |
52.5 |
- |
- |
- |
- |
- |
История |
5 |
60 |
38.4 |
3 |
100 |
53 |
1 |
100 |
33 |
- |
- |
Информатика и ИКТ |
1 |
100 |
41 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 67 38 |
Обществознание |
6 |
100 |
53,5 |
5 |
100 |
54 |
3 |
67 |
38,3 |
5 80 51,2 |
6 83 51 |
Химия |
2 |
50 |
29 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физика |
- |
- |
- |
1 |
100 |
43 |
- |
- |
- |
- |
2 100 45 |
Биология |
2 |
100 |
37,5 |
2 |
100 |
48,5 |
- |
- |
- |
2 100 53,5 |
1 100 48 |
География |
- |
- |
- |
1 |
100 |
55 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ 2009 – 2013 г.г.
Таблица № 6
(средний балл)
Предмет |
2009 уч.г. |
2010 уч.г. |
2011 уч.г. |
2012 |
2013 |
Русский язык |
44,6 |
51,6 |
44,3 |
52,2 |
50,8 |
Математика |
25,1 |
39,1 |
38 |
37,5 |
38 |
Биология |
37,5 |
48,5 |
- |
53,5 |
48 |
Информатика и ИКТ |
41 |
- |
- |
- |
38 |
Литература |
34 |
52,5 |
- |
- |
- |
Химия |
29 |
- |
- |
- |
- |
Обществознание |
53,5 |
54 |
38,3 |
51,2 |
51 |
История |
38,4 |
53 |
33 |
- |
- |
Физика |
- |
43 |
- |
- |
45 |
География |
- |
55 |
- |
- |
- |
Выпускникам 2012-2013 учебного года была предоставлена возможность сдавать ЕГЭ по 13 предметам. Для получения аттестата достаточно было сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, преодолев пороговый балл, установленный Рособрнадзором по каждому предмету. Полученные баллы по результатам экзамена не переводятся в школьные отметки. В 2012-2013 году учащиеся сдавали ЕГЭ по 4 предметам:
· Обязательные - русский язык, математика;
· по выбору - биология, обществознание, физика, информатика.
Успеваемость по математике составила 100 %, хотя 2 учащихся смогли преодолеть пороговый балл только со второй попытки . Средний тестовый балл по математике по школе- 38 , при пороговом балле, установленном Рособрнадзором - 24, среднем по району – 41,5.
Успеваемость по русскому языку составила 100 %. преодолели пороговый балл, определенный Рособрнадзором с первого раза. , что является хорошим показателем. Средний тестовый балл по школе – 50,8 , при пороговом балле – 36. среднем по району – 58,3.
Из предметов, предложенных для сдачи по выбору, самым предпочитаемым стало обществознание его сдавали 6 учащихся 11 класса Пороговый балл по этому предмету – 39, Средний балл по школе составил 51 балл, при среднем балле по району – 50, 7.
Самый низкий результат был продемонстрирован Гадицким Романом, не достигшего пороговой отметки .
ЕГЭ по информатике сдавали 3 учащихся. Один ученик не преодолел 36 баллов ( Ерохина Валентина). Средний балл по школе составил 38 баллов, средний балл по району 54.
Единый государственный экзамен по биологии сдавал 1учащийся школы.
Средний балл по школе – 48 , а по району – 53,4 ,пороговый балл составляет 36
Единый государственный экзамен по физике сдавали 2 учащихся школы. При проходном балле, установленном Рособрнадзором, - 36. Учитывая, что средний балл по району – 45,1, средний балл по школе – 45 баллов .
Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи ГИА в новой форме и ЕГЭ.
Таким образом, проанализировав результаты ЕГЭ и ГИА в 2013 году, мы пришли к следующим выводам:
Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА позволила выявить ряд проблем:
· недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности;
· неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;
· неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу.
Необходимо:
O для работы по формированию качества знаний более тщательно отбирать технологии (с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении);
O при планировании работы на следующий учебный год усилить и разнообразить контроль по формированию качественных знаний у учащихся;
O откорректировать структуру и тематику групповых занятий, зачётов и элективных курсов в образовательном процессе школы, разнообразив над ними контроль.
O необходимо продолжать строго отслеживать уровень базовой подготовки учащихся по всем предметам.. Особое внимание следует уделить подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по основным предметам, влияющим на получение аттестатов.
O учителям-предметникам четко планировать работу с желающими сдавать учебный предмет в форме ЕГЭ, организовывать консультации в течение всего учебного года
O администрации школы строго контролировать работу со слабоуспевающими учащимися всех ступеней обучения для получения в дальнейшем еще более высоких результатов ЕГЭ.
O составить план-график на 2013-2014 уч.год по подготовке и участию в ЕГЭ;
O проводить предварительную подготовку учащихся к особой форме контроля, которая отличает ЕГЭ от традиционных вступительных и выпускных экзаменов, наряду с традиционными методами и формами проверки знаний учащихся включать тестовые формы контроля, использовать проверочные работы, сравнимые с вариантами КИМов;
O определить наиболее эффективные формы работы учителей по устранению ошибок и недостатков выпускников, выявленные ЕГЭ;
O преподавателям своевременно проходить курсы повышения квалификации с целью освоения тестовой технологии контроля уровня усвоения предмета и совершенствования методов подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ.
5. Итоги работы с учащимися, мотивированными на учёбу.
В течение 2012-2013 учебного года ответственными за работу с одаренными детьми в ОУ были назначены: Пушкина И. М., заместитель директора по УР и Курбатова Н. В., руководитель НОУ «Мысль». Направления работы: психолого-педагогическое обследование и коррекция; индивидуальные планы развития одарённости; НОУ школьников – НИКонференции – Дни науки; олимпиады и соревнования; реализация программ элективных курсов; организация ДО; организация проектной деятельности; практическая деятельность: экспедиции, акции и пр. (в данный период времени завершена работа по Программе развития школы и аналитическая группа работает над её анализом и созданием программы, в которую будет входить и программа «Одарённые дети») Совершенствовать работу с одаренными детьми: участвовать в школьных и районных предметных олимпиадах, в конкурсах разного уровня и направления для поддержания престижа нашей школы, во всероссийских предметных чемпионата; продолжить работу НОУ «Мысль» в эколого-географической и биологической секциях, участвовать в Днях Науки, научной конференции школьников; вести кружковую работу, принимать участие в творческих конкурсах.
Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).
В рядах НОУ в 2012-2013 учебном году насчитывалось 26 человек. Некоторые учащиеся осуществляли работу в разных секциях. В структуру школьного научного общества входят 3 отделения, объединяющие разные предметы: информационно-математическое ; естественно-научное (состоящее из 2 секций- географической и биологической); секция начальных классов.
Тема работы географической секции в 2012-13 уч году - «Географические особенности своей местности» продолжается уже 3-й год.
Тема была разбита на подтемы и распределена между участницами секции:
«Растительный покров и его экологическое состояние » - Селезневы Света и Галя, Обухова Кристина (8 класс) ;«Почвенные ресурсы территории »- Астахова Света, Булышева Анжела (9класс); продолжили работу по изучению деятельности АОРЗ- Шаграева Эльмира с темой «АОРЗ: работа сегодня»(9 класс).
Работа географической секции по изучению географических особенностей природы нашей местности, нашего острова включает в себя проведение комплексного изучения природных географических объектов вблизи поселка и на острове : наблюдение и описание растительных особенностей села т.д., а также их изменения под влиянием человека (экологического состояния). Первый год обучения рассчитан был на изучение гидрографических особенностей местного ерика Никиткин, также проводились наблюдение и изучение других водных объектов своей местности; второй год -климатические наблюдения в своей местности , топонимика; третий год– изучение почвенных и биологических ресурсов окрестностей села.
Биологическая секция в 2012-2013 уч. году начала работу по новой теме «Удивительное рядом. Микромир». Эта работа направлена на изучение разнообразия микроорганизмов - бактерий и их значения в природе, хозяйственной деятельности человека, а так же влияния бактерий на здоровье человека.
Работа ориентирована на учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы и направлена на получение дополнительных и углубленных знаний по географии, экологии, биологии заинтересованными учениками; привитие интереса к научно-исследовательской работе; развитие творческих способностей и навыков самостоятельной работы через исследовательскую и проектную деятельность учащихся; повышение экологической культуры и образованности учащихся.
В секции начальных классов идет работа по теме «Природа и мы» , направленная на формирование экологического мировоззрения и воспитания , а так же изучения экологии для младших школьников на примере природы своего края и влияния человека на природу своего края. В работе используется программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы А.А. Плешакова «Экология для младших школьников».
В феврале прошла традиционная школьная научная конференция. Учащимися были представлены исследования и проекты по разным темам, проведена выставка стенгазет и рисунков.
Темы выступлений на школьной конференции НОУ в феврале Таблица № 7
№ |
Секция |
Тема |
Автор |
Руководитель |
1. |
Географическая |
«Александровский осетровый рыбоводный завод» |
Попов В., 10 кл
Шепетюк А.., 10 кл |
Курбатова Н.В. |
2. |
Географическая |
«Природные богатства дельты реки Волга» |
Шаграева Э., 9кл
Астахова С, 9кл
Булышева А, 9кл |
Курбатова Н.В. |
3. |
Географическая |
«Почвенные ресурсы села Трудфронт » |
Селезнева Г.,8кл
Селезнева С.,8кл
Шепетюк Н, 8кл
Обухова К,8кл |
Курбатова Н.В. |
4. |
Биологическая |
«Микромир. Бактерии вокруг нас» |
Курбанов К; 5 кл Ермаков Д.;5 кл Терехин В..5 кл |
Мухамедова М.А. |
5 |
Начальных классов |
«ВОВ и моя семья» |
Михайлова В., 4кл |
Михайлова Н.В. |
6 |
Начальных классов |
«Природа и мы» |
Абрамова В. 2б кл; Гречишкин И, 2бкл;Балхаева К, 2бкл |
Тимофеева Л.П. |
7 |
Географическая |
Выпуск стенгазет |
«Великие путешественники»
|
Курбатова Н.В. |
8 |
Биологическая |
Выпуск стенгазет |
«День Земли-Освоение космоса» |
Мухамедова М.А. |
9 |
Начальных классов |
Выставка рисунков |
«Природа нашего края» |
Тимофеева Л.П. |
Участие в различных конкурсах и мероприятиях
Таблица № 8
уровень |
Мероприятие |
участник |
результативность |
руководитель |
район |
Научно-практическая конференция НОУ Икрянинского района «Мы-будущее ХХI века» |
«Александровский осетровый рыбоводный завод»- Попов В.,Шепетюк А.,10 кл |
Сертификат участника |
Курбатова Н.В. |
район |
Научная конференция НОУ Икрянинского района «Мы-будущее ХХI века» |
«Природные богатства дельты Волги»- Шаграева Э., Астахова С., Булышева А., 9 кл |
Сертификат участника |
Курбатова Н.В. |
район |
Научная конференция НОУ Икрянинского района «Мы-будущее ХХI века» |
Микромир. Бактерии вокруг нас» Курбанов К; 5 кл Ермаков Д.;5 кл Терехин В..5 кл |
Сертификат участника |
Мухамедова М.А. |
район |
Научная конференция НОУ Икрянинского района «Мы-будущее ХХI века» |
«ВОВ и моя семья» Михайлова В., 4кл |
Сертификат участника |
Михайлова Н.В. |
район |
«Зеленая планета-2013г» |
Презентация «Земля - наш дом!» Шаграева Э, 9кл |
|
Курбатова Н.В. |
область |
Конкурс фотографий «Моя малая Родина» |
Фото «Старый мостик» Курбатов Д, 6кл |
3 место |
Курбатова Н.В. |
область |
«Отечество-2013» |
Презентация «Ихтиофауна дельты Волги» -Шаграева Э., Астахова С., Булышева А., 9 кл |
2 место |
Курбатова Н.В. |
область |
«Отечество-2013» |
Фото «Зимний пейзаж»- Шепетюк А, 8кл |
2 место |
Мухамедова М.А. |
Область |
«За единство с природой» |
Презентация «Богдо- священная гора»- Курбатов Д, 6кл |
- |
Курбатова Н.В. |
область |
Конкурс «О чем рассказал мне семейный альбом..» |
Презентация «ВОВ и моя семья»- Михайлова В, 4кл |
1 место |
Михайлова Н.В. |
область |
Конкурс «О чем рассказал мне семейный альбом..» |
Презентации «Моя семья»- Нуралиева К. Вещагин В, 2б кл |
Сертификат участника |
Тимофеева Л.П. |
Москва |
Конкурс «О чем рассказал мне семейный альбом..» |
Эссе «Фотография из старого альбома» - Шаграева Э. , 9кл |
Сертификат участника |
Курбатова Н.В. |
Руководители секций НОУ строят свою работу с обязательным привлечением специалистов местного рыбоводного завода в лице управляющего заводом Федоровой В.Г., рыбоводов осетрового цеха Бахмет Т.А. и Луневу Г.А.
В течение года участники НОУ встречались со специалистами АОРЗ на производстве: с рассказом о значимости работы завода и её результативностью выступала 21.05.13г управляющая заводом Федорова В.Г., а в феврале она присутствовала на нашей школьной научной конференции .
За год были совершены несколько экскурсий:
- в феврале группа старшеклассников-участников НОУ побывала на рыбоводе в осетровом цеху, где рыбовод Лунева Г.А и рассказала о процессе получения и дальнейшего развития потомства рыб осетровых пород.
- в мае была проведена ознакомительная экскурсия по АОРЗ для большой группы школьников начальных классов с целью показа значимости работы завода. Экскурсию проводила управляющая АОРЗ Федорова В.Г. и учителя Курбатова Н.В , Мухамедова М.А.
- в сентябре состоялась экскурсионная поездка по достопримечательностям Астраханской области в Харабалинский район в Сарай-Бату с учителем Курбатовой Н.В.
- в марте на весенних каникулах небольшая группа активистов НОУ совершила экскурсию в г.Астрахань и посетила Краеведческий музей, городской аквариум и историко-архитектурный комплекс Кремля.
В течение года участники НОУ в ходе работы над темами своих исследований совершили две экскурсионные поездки на АОРЗ: в марте – с целью наблюдений за развитием икры белорыбицы; в мае – с целью наблюдения за личинкой рыб осетровых пород и судака.
Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение.
Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, расширяют свой кругозор и приобретают навыки исследовательской работы;
во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы, т.е. возможность полезной самореализации ;
в-третьих, они могут представить работы для участия в районных, областных и общероссийских конференциях и конкурсах, учатся коммуникативности; а так же умению выступать и представлять свои проекты
в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
Наблюдаются недостатки в работе НОУ:
· в этом учебном году была запланирована организация сотрудничества с АГПУ и АГТУ, но эта задача не была реализована.
· слабая материально-техническая база НОУ и школы для проведения лабораторных исследований
· трудности с осуществлением экскурсионных и ознакомительных поездок участников НОУ
· часто недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ
В связи с этим, необходимо спланировать работу НОУ на 2013-2014 учебный год с учетом ликвидации данных недостатков.
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ:
Развитие творческих способностей и интереса к научной и исследовательской работе, расширение общего кругозора.
Повышение экологической культуры и образованности учащихся, как будущих пользователей природных ресурсов.
Привитие навыков самостоятельной , проектной, поисковой и практической деятельности.
Изучение географических особенностей природы своей местности (комплексное изучение природных объектов на протяжении 3-х лет).
Воспитание любви и патриотизма по отношению к своей малой родине.
Проводится комплексное изучение природных объектов нашей местности:
- климатические наблюдения ; изучение топонимики, т.д.;
- работа с картографическими материалами;
- работа с Интернет-ресурсами, научной и специальной литературой;
- по возможности, работа со специалистами по географии, картографии и экологии;
- выездные встречи и тематические обзорные экскурсии не получились по техническим причинам;
- проведены встречи со специалистами АОРЗ (рыбоводами и администрацией).
Проведенные мероприятия.
В сентябре - декабре 2012 года были проведены предметные внутришкольные олимпиады. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных предметных олимпиадах. Но к сожалению многие районные олимпиады были пропущены.
Участвовали в школьной предметной олимпиаде по географии(19 ЧЕЛ), русскому языку(8 ЧЕЛ), литературе(4ЧЕЛ), биологии(11чел), математике(18чел), иностранным языкам- АНГЛИИСКОМУ И НЕМЕЦКОМУ (23ЧЕЛ), обществознанию(16 чел), химии (6 чел), технологии (7 чел) ; изо (20 и 13 чел) ; русскому языку в начальной школе (15).
Участвовали в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады для школьников в 2012-13 уч. году, проводившимся в Икряном: по математике; по литературе; по обществознанию, литературе и русскому языку, обществознанию, истории . По биологии и географии не приняли участие из-за проводившегося в то же время лицензирования школы.
Участвовали в предметных всероссийских чемпионатах по географии, математике, обществознанию, иностранным языкам, биологии.
Также приняли участие в нескольких конкурсах областного уровня.
Участие школьников в предметных олимпиадах в 2012 -2013 учебном году. Таблица № 9
№ |
предмет |
Колич. Уч - ся |
класс |
уровень |
победители |
Всероссийская олимпиада по предметам |
1 |
география |
19 |
6 -11 |
школьный |
4 |
2 |
математика |
8 |
8-9 |
школьный |
3 |
3 |
немецкий язык |
11 |
5-9 |
школьный |
3 |
4 |
английский язык |
12 |
9 -11 |
школьный |
3 |
5 |
биология |
11 |
6-11 |
школьный |
3 |
6 |
русский язык |
9 |
5-11 |
школьный |
3 |
7 |
русский язык |
2-4 |
15 |
школьный |
3 |
8 |
литература |
7 |
5-11 |
школьный |
3 |
9 |
технология |
7 |
8 |
школьный |
1 |
10 |
изо |
23 |
2,7 |
школьный |
3 |
11 |
химия |
6 |
|
школьный |
|
12 |
Иностр.язык |
8 |
3-4 |
школьный |
- |
13 |
математика |
12 |
3-4 |
школьный |
1 |
14 |
ОРКСЭ |
20 |
4 |
школьный |
2 |
15 |
обществознание |
16 |
8-11 |
школьный |
2 |
|
Муниципальный уровень |
|
|
|
|
1 |
русский язык |
3 |
9-10 |
муниципальный |
|
2 |
география |
3 |
8-11 |
муниципальный |
|
3 |
биология |
4 |
8-11 |
муниципальный |
|
4 |
химия |
3 |
9-10 |
муниципальный |
|
5 |
литература |
2 |
9-10 |
муниципальный |
|
6 |
история |
5 |
8-9 |
муниципальный |
|
7 |
обществознание |
7 |
8-11 |
муниципальный |
|
8 |
русский язык |
1 |
3-4 |
муниципальный |
|
9 |
математика |
1 |
3-4 |
муниципальный |
|
10 |
ОРКСЭ |
2 |
4 |
муниципальный |
|
Всероссийский предметный чемпионат(г.Пермь) |
1 |
биология |
8 |
6-11 |
Всероссийский |
1район |
2 |
география |
15 |
6-11 |
Всероссийский |
1район |
3 |
обществознание |
24 |
6-11 |
Всероссийский |
1 район |
4 |
история |
26 |
6-11 |
Всероссийский |
2 район |
5 |
химия |
4 |
8-11 |
Всероссийский |
- |
6 |
природоведение |
1 |
5 |
Всероссийский |
2 место район |
Всероссийская дистанционная предметная олимпиада Самара |
1 |
Русский язык |
12 |
2-4 |
Всероссийский |
1и2 место |
2 |
математика |
10 |
2-4 |
Всероссийский |
|
3 |
Окружающий мир |
7 |
2-4 |
Всероссийский |
1 место |
4
|
Литературное чтение |
14 |
2-4 |
|
1,2,3место |
Всероссийская дистанционная предметная олимпиада (г.Калининград) |
1 |
Биология- мультитест |
9 |
6-11 |
Всероссийский |
1 |
2 |
Нем язык -мультитест |
12 |
2-4; 5-9 |
Всероссийский |
2, 3, 4,5 места |
3 |
Химия-мультитест |
3 |
7-9 |
Всероссийский |
|
Всероссийская дистанционная предметная олимпиада (г.Бийск) |
1 |
Биология |
8 |
6-11 |
Всероссийский |
1 |
Всероссийская дистанционная предметная олимпиада Самара |
|
Биология |
8 |
6-11 |
Всероссийский |
2 и 3 степени |
Одновременно следует отметить, что количество победителей олимпиад не соответствует возможностям школы. Причиной такого положения является недостаточная работа педагогического коллектива с учащимися, подготовка учащихся школы к участию в олимпиадах неудовлетворительна.
Учащиеся школы – члены НОУ активно участвуют в различных исследовательских и практических мероприятиях; в проведении внеклассных и тематических мероприятий экологического направления в начальной и средней школе.
Участие в конкурсах . Таблица № 10
№ |
Конкурс/уровень |
Участники, рук-ль |
Название работы |
результат |
1 |
областной конкурс детского творчества «Россия- родина моя»; 1 й отборочный заочный тур; номинация «Фотоконкурс» в ОЦДЮТТ / дек 2012г |
Ерохина Валентина (11 кл), Курбатов Даниил (6 кл)/ Курбатова Н.В. |
Фотографии «Зима пришла», «Пень-великан»; «Лотосы. Никиткин ерик» |
3-е место |
2 |
областной конкурс «Астраханская губерния» |
Ерохина Валентина (11 кл), Курбатов Даниил (6 кл)/ Курбатова Н.В. |
Фотографии «Октябрьский лес»; «Дружок» |
нет |
3 |
областной конкурс «Отечество 2013»; 1 й отборочный тур; номинация «Лучшая творческая работа конкурсной программы» «Конкурс наглядных материалов (электронных презентаций)» /дек12г |
Булышева Анжела
Шаграева Эльмира
Астахова Светлана (9 кл);
Ерохина Валентина (11 кл);
Курбатов Даниил (6 кл);
Кодьякова Алена (8 кл) /Курбатова Н.В.
Атанов Руслан (10 кл); Бустаева Настя (8 кл); Шепетюк Настя (8кл)/ Мухамедова М.А. |
Электронная презентация «Богатства дельты Волги» |
|
4 |
«Лучшая творческая работа конкурсной программы» «Конкурс фотографий, произведений живописи и графики» / дек 12г |
Фотография «Богатства дельты»
; «Сарай-Бату-глиняный город»;
«Богдо. Юго-западный склон»; «Желтая красавица»; «Астраханский Кремль»; «Утки- нырки»; «Зимний лес»; |
|
6. Профориентационная работа школы, направленная на качество образования и своевременное самоопределение учащихся.
В 2012-2013 учебном году общее количество часов, отведенное на профориентационную работу, составляло в: 8-х классах - 34-35, 9-х классах -34; 10-х классах-34-35, 11-х классах-34.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться при проведении профориетационной работы – неуверенность родителей и сомнения учащихся в выборе дальнейшего образовательного маршрута, несоответствие выбора между родителями и детьми, недостаточность средств для поступления в учебное заведение в соответствии с интересами и склонностями учащихся. Какая необходима помощь для качественной профориентационной работы в учебном заведении - своевременная информация о подготовительных курсах и условиях приёма в учебные заведения.
Необходимо:
1. вовлечение в работу всех членов педколлектива и родителей.
Рекомендации на 2013 -2014 учебный год:
1. Учителям-предметникам стремиться формировать у учащихся специальные предметные навыки, потребность в саморазвитии и самоопределении;
2. педагогам школы уделять больше внимания качеству обучения учащихся;
3. совершенствовать работу по внедрению ФГОС в начальной школе и вести подготовку по внедрению ФГОС ООО с 2013 года;
4. для работы по формированию качества знаний более тщательно отбирать технологии (с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении);
5. при планировании работы на следующий учебный год усилить и разнообразить контроль по формированию качественных знаний у учащихся;
6. откорректировать структуру и тематику групповых занятий, зачётов и элективных курсов в образовательном процессе школы, разнообразив над ними контроль;
7. необходимо продолжать строго отслеживать уровень базовой подготовки учащихся по всем предметам.Особое внимание следует уделить подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по основным предметам, влияющим на получение аттестатов;
8. совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
9. активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.